Оля… Ее привели с жалобами на падающее зрение. Со слов мамы в раннем детстве была травма – ударилась головой и с тех пор зрение неуклонно падало. Кроме того, на правом глазу (со стороны травмы) развилась амблеопия (так называемый «ленивый глаз» – такое состояние, когда мозг почему-то отказывается принимать сигналы от одного глаза и перекладывает его функции на другой. В результате страдают оба глаза: один от «невнимания со стороны мозга», а второй – от перегрузки).
После каждой плановой проверки доктора ругались: «Вы совсем не выполняете наших рекомендаций, не делаете упражнений!» — и повышали количество диоптрий в рекомендуемых очках.
Очки Оля ненавидит. Мне кажется, частично из-за них не хотела идти в школу (летом ей исполнилось 7 лет и приближалось начало школьной жизни), не любила читать и вообще заниматься. Зато любила и любит улиток, червяков, кроликов, кошек и вообще всякую живность.
Умеет свистеть и цокать по-птичьи, обожает младшую сестренку, умеет развлекать ее куда эффективнее взрослых. А учиться не любила. И не получалось.
Вторая ее проблема – диагноз логопеда-дефектолога — ОНР 2 уровня — общее недоразвитие речи. Скажу честно, на мой взгляд, 2 уровня там нет, вероятно, мама привязалась к диагнозу, поставленному в детстве, а с тех пор ребенок шагнул в развитии вперед.
Потому что речь вполне связная, грамматически согласованная. Но была проблема – ребенок не мог понять, что такое рифма, не мог ее почувствовать, и в связи с этим не запоминались стихи.
Т.е. рифмы были такие: нога – картошка, мопед – сарай… и читать не получалось, никак не могла усвоить механизм, как складывать слоги.
А в целом, ребятенок шустрый, симпатичный, мамой построенный, с логикой все ОК.
В общем, с этим ребенком провела 2 сеанса. На первом разрулила тело и провела реконструкцию травмы черепа. Действительно, по ощущениям был приличный удар и кости застряли в супер-позициях (словно висели рядом с головой, следуя вектору удара). В теле – напряжение в эпигастральной зоне (V3 – для тех, кто в теме), большая дисфункция там, все тело в нее стягивалось. На втором сеансе занималась с мозговыми оболочками (надо сказать, что по ощущениям голова у девочки была, словно чугунный шарик) – и вдруг, она сидит и начинает выдавать: кошка – картошка, ночка – дочка, ножик – ээээ… рожек, диван – баран, тошка – мошка… короче рифмует существующие и несуществующие слова!! но рифмует! Прямо у меня под руками. Мама в шоке: «Оля! Оля! Ты только не забудь! Мы должны доехать до дома и показать папе!»
Не забыла! Более того, теперь рифмы – любимая игра. И зачитала – читает все, что видит, заставлять не надо.
Но самое интересное – глаза! Перед школой пошли на плановую проверку, левый глаз стал 100%, а правый – осталось всего -0,6. Надеемся, что тоже дойдет до нормы.
И еще интересный момент, как поменялись событийные ряды в жизни дитенка. Мама собиралась ее отдавать в «глазной» коррекционный класс. Там должны были учиться дети с проблемами зрения, все в очках. Оля страшно туда не хотела, по всей вероятности из-за ее нелюбви к очкам. И надо же! За 2 недели до начала учебного года «глазной» класс отменяют. Оля очень довольна. Уходя от меня, виснет на шее и восторженно шепчет: «Галиночка! Спасибо вам большое!»
П.С. видела ее в октябре – ко дню Учителя выучила стихотворение про осень!! А ведь еще летом не могла запоминать стихи.